Марина цветаева стихи анализ

Для юной Цветаевой это был период романтики, полный противоречивых устремлений, эгоистичных суждений, внезапных решений… Стабильность семейных отношений привела к охлаждению чувств между супругами, когда-то вдохновляющих её на поэтическое творчество. Утраченное вдохновение поэтесса стала искать вне дома, в кругу многочисленных в то время друзей и поклонников. В 1914 году она знакомится с поэтессой Софией Парнок, в которой обретает умную собеседницу и духовную подругу: они вместе путешествуют, посещают творческие и молодёжные встречи, развлекаются как две свободные женщины. Д ля обеих поэтесс 1915 год был наиболее марина цветаева стихи анализ. В этот период, кроме цикла «Подруга», посвящённом Парнок, Марина Цветаева пишет множество прекрасных стихов, исполненных жизненной силы, лёгкости и уверенности в себе. В 1916 году Цветаева снова возвращается к мужу, с которым её связывают истинные чувства и общая дочь Ариадна, а дружба с Софьей Парнок постепенно сходит на нет. При жизни Марины Цветаевой стихотворения этих лет редко появлялись в печати. В 1919 году поэтесса собиралась издать книгу «Юношеские стихи» 1913—1915 годов, н о предреволюционные события и сама революция разрушили её планы. Сборник издан не был. Это стихотворенье посвящено женщинам, которые в силу своей утончённости не могут утвердиться в современной жизни, выстоять, а порой — и выжить в ней. Жизнь — не место для слабых! Поэтесса делится своим секретом выживания: когда нельзя изменить жизнь и людей — можно научилась не принимать ничего близко к сердцу, не замечать того, что способно причинить боль, не зацикливаться на боли, которая уже была испытана. Марина Цветаева называет свой секрет легкомыслием, но в данном случае речь идёт о легкомыслии умышленном, избирательном — о способе защиты, как сказали бы психологи. Считается, что легкомыслие — отрицательное качество личности, выраженное в необдуманности, неосновательности, незрелости и так далее. Но это качество имеет огромное множество степеней! В лёгкой степени оно не только не вредно, но даже полезно. Женский артистизм породил такое понятие как «напускное легкомыслие», за которым умные и деловитые женщины, умеющие глубоко и ясно мыслить, прячут свои истинные чувства и привязанности. Стихотворенье похоже на правило, выстраданное день за днём. Многие фразы из него давно уже стали крылатыми. Оно популярно и любимо, и марина цветаева стихи анализ сто лет своего существования помогло не одной сотне девушек. Данное стихотворенье представляет собой монолог лирической героини, обращённый к одному из качеств своего характера — к Легкомыслию. Образ Легкомыслия героиня олицетворяет до уровня своего спутника и даже учителя «научил не хранить кольца…». Она ясно даёт себе отчёт, что это качество и «враг» её, и «грех», но оно является для неё и лучшим другом, перевешивая этим все свои недостатки. Произведение состоит в основном из понятий и действий, именно поэтому такое важное значение приобретает единственный эпитет, употребляющийся трижды подряд: Легкомыслие! В имеет множество положительных определений: славный, хороший, приятный, привлекательный, родной, дорогой и так далее. Все недостатки своего легкомыслия лирическая героиня намеренно сглаживает определением — «милый», которое само по себе подразумевает не только положительный смысловой подтекст, но и положительное отношение. Выражение «милый спутник» звучит естественно, «милый грех» — звучит невинно, но выражение «МИЛЫЙ ВРАГ» содержит в себе взаимоисключающие понятия. Это сочетание является в стихотворенье источником всех последующих противопоставлений: стебель-сталь и начало-конец. В целом всё стихотворенье представляет собой метафору — нельзя разговаривать с тем, кого не существует в действительности. Легкомыслие — персонаж неодушевлённый! Поэтому в стихотворенье так много скрытых образных сравнений, типа «ты в глаза мне вбрызнул смех, ты мазурку мне вбрызнул в жилы». В нём содержатся и явные сравнения «как…». В основе всего стихотворенья лежит противопоставление, которое выражается формулой — «быть как стебель и быть как сталь». По марина цветаева стихи анализ это стихотворенье небольшое, но оно богато стилистическими фигурами, марина цветаева стихи анализ как обращение, умолчание предложение с многоточиемповторы. Кроме повторяющегося эпитета «милый» в первом катрене стихотворенья есть ещё один повтор-обращение «Ты…»марина цветаева стихи анализ анафора единоначатие. Этот повтор акцентирует внимание и усиливает значение сказанного. Более того, в марина цветаева стихи анализ контексте он подчёркивает множество марина цветаева стихи анализ легкомыслия, начиная длинный список перечислений. Стихотворенье преимущественно восклицательное: одно предложение с многоточием, два — повествовательных и четыре - восклицательных. Однако повествование только усиливает предыдущее марина цветаева стихи анализ, подчёркивая его естественность и несомненность. Стихотворенье написано трёхударным дольником на основе трёх- и четырёхстопного анапеста. Дольник образуется благодаря пропуску слогов в третьих стопах каждой строки. Исключение составляет третья строка первого катрена, где — два пропущенных слога во второй и третьей стопах. Рифма в большинстве своём точная: грех-смех, милый-жилы; кольца́-конца́, венчала-начала; сталь-печаль, можем-прохожим. Поэтическая фонетика в стихотворенье представлена не ярко. Это выделяет самое первое и главное слово стихотворенья — «ЛЕГКОМЫСЛИЕ», включающее сразу 3 сонорных буквы. Надо отметить, что все буквы этого слова являются преобладающими. Таким образом, оно является ключевым не только по содержанию, но и по фонетическому составу. Их отличает слабость мягкость и неуверенность. Это является фонетическим подтверждением смыслового противопоставления: стебель-сталь. «СТЕБЕЛЬ» и «СТАЛЬ» — эти слова представляют собой удивительное сочетание. Они используются как антонимы, но - как омонимы очень близки марина цветаева стихи анализ своему фонетическому звучанию, а точнее — по двум первым и последним буквам. Метаморфоза формы марина цветаева стихи анализ содержания! Так в одной человеческой оболочке могут одновременно присутствовать совершенно противоположенные качества, активируясь каждое в своё время.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Вика Вика

    16.11.2015

    О чем и хочу отчитаться. Таков, совсем вкратце, реальный контекст той особой цветаевской любви.