Методика логическое мышление

Методика 1 Диагностика развития элементов логического и образного мышления, способности к анализу и синтезу, а также особенностей, внимания и восприятия цвета, формы и величины. Ребенку дают лист с изображением шести пар варежек, разбросанных в случайном порядке, и предлагают подобрать пару к каждой в варежке. Количество сравниваемых признаков — 4 цвет, расположение и размеры элементов узора, положение большого пальца. Инструкция "Посмотри, как ребята перепутали свои варежки. Помоги им разобраться и найти все пары варежек". Если ребенок не выполняет задание, можно методика логическое мышление, что у него методика логическое мышление развито либо логическое или образное мышление, либо произвольное внимание. В этом случае необходимо провести экспресс-диагностику, предложив ребенку простое задание на внимание сравнение двух несложных картинок на поиск различий. Результаты этой пробы оцениваются качественно баллы не подсчитываются имеют вспомогательное значение. Вне зависимости от результатов выполнения ребенком задания на методика логическое мышление переходят к следующей методике, направленной на диагностику развития логического мышления. Методика 2 Диагностика развития элементов логического мышления методика "свободная классификация" Ребенку предъявляют 16 карточек с изображением людей, вещей, животных и растений и просят его самостоятельно разложить их по группам. Основание для классификации не задается, ребенок должен выбрать его сам. При подборе экспериментального материала необходимо методика логическое мышление из того, что предложенные ребенку карточки не должны иметь других оснований для классификации, кроме указанных выше. Инструкция "Попробуй разложить эти карточки по 4 группам кучкам так, чтобы каждую группу кучку можно было назвать одним словом". Если ребенок испытывает затруднения или не справляется с заданием, ему оказывают помощь: не поясняя словами, раскладывают перед ним первые 4 карточки по одной из каждой группы методика логическое мышление предлагают так же разложить все остальные. Если такая подсказка не навела ребенка на мысль о том, каким должно быть основание для классификации, необходимо назвать это основание и снова предложить ребенку разложить методика логическое мышление по уже указанным группам. При использовании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок слева сайта.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Людмила Ременяк

    11.10.2015

    Результаты, выводы Уже сегодня материал проекта статьи и промежуточные публикации включены в библиотеки методической литературы для студентов-психологов ряда ВУЗов.