План сравнительной характеристики остапа и андрея

Литература, безусловно, предмет особый. Что же всё-таки он из себя представляет: практическое человековедение или науку с определённым набором терминов, обязательных для запоминания? Литературу можно любить, литературой можно увлекаться. А вот нужно ли изучать литературу школьникам? Ведь это дело литературоведов. Должны ли быть ими ученики? В какой-то степени - да. И усвоение предмета должно сопровождаться научным подходом. Поэтому и любить нужно, изучать необходимо, не забывая при этом план сравнительной характеристики остапа и андрея о другом. Предлагаемый План сравнительной характеристики остапа и андрея вниманию урок - это попытка совместить разговор о нравственных ценностях с литературоведческим анализом, попытка проникнуть в мастерскую писателя. Сравнительная характеристика Остапа и Андрия. Гоголя, иллюстрации к повести «Тарас Бульба» Гоголя в сочетании с прекрасным знанием национального характера позволили писателю создать многогранные и выразительные образы запорожских казаков, настоящей легенды бурного, военного, богатырского времени. Два брата Остап и Андрий, выросшие и воспитанные в одинаковых условиях, представляют собой полярно противоположные человеческие типы. Они отличаются друг от друга. Эти отличия носят как внешний характер, так и внутренний. Каково первое впечатление об Остапе и Андрии? Расскажите о внешнем облике братьев. Остап суров с виду, у него волевой план сравнительной характеристики остапа и андрея, мужественные черты лица; у Андрия в чертах больше мягкости, нежности Остап чаще бывал в гуще, толпе, не ощущал потребности в проявлении собственной индивидуальности. Здесь сложился его характер. Он считался лучшим из товарищей, был прямодушен с равными. Андрий имел чувства несколько живее, более развитее. Учился охотнее, более изобретателен, нежели брат. Андрию ближе ценности мирной, а не военной жизни «Вольные казаки», вынужденные постоянно воевать, привыкли к бранному быту. Они пренебрежительно стали относиться к хозяйственным заботам, к торговле, предпочитая всё необходимое выменивать в предместье на добытые в сражениях трофеи. Целые дни проводятся в пирах и разгуле, если врага нет близко. Такова оборотная сторона их долгой войны во имя воли. Остапу на роду был написан битвенный путь и трудное знание вершить ратные дела. Он храбр, действует с умом, в движениях видны наклонности будущего вождя. Характер старшего сына Тарасу понятен, узнаваем им. Остап полностью повторил в своём развитии отца и в целом сознание запорожского казачества. Мрачный подземный переход, через который его ведёт татарка, - это путь к предательству. Андрий сделал свой нравственный выбор. Каковы причины этого выбора? Прежний ли перед нами запорожец, живущий только одним чувством к врагу — ненавистью? Андрий видит, как католические священники тихо молятся о спасении города, слушает с изумлением величественный рёв органа, любуется площадью и домами, испытывает настоящее потрясение от вида умирающих с голоду людей. Душа Андрия открыта всему миру: он сострадает человеку, даже если этот человек из стана врага. Вывод: сострадание, красота, любовь — это ценности мирной жизни. Андрий их выбирает, потому что не может жить только войною. Но война идёт, и Андрий оказывается по другую сторону от запорожцев. Он сделал выбор, в стан врага его приводит страсть. И Андрий хочет воевать теперь за своё, за то, что он сам нашёл и назвал своим, а не получил по наследству, по традиции. Личное счастье он покупает план сравнительной характеристики остапа и андрея предательства. План сравнительной характеристики остапа и андрея предательство Андрия — это новый этап его жизни, духовного развития. Вывод: Остап - прямодушный, честный и мужественный человек. Он выше всего ставит ратные подвиги и чувство товарищества. Остап живёт разумом, посвятив всего себя воинскому делу. Он человек сильный, способный глубоко чувствовать, но подавляющий эмоции, всё подчиняя высокой цели. Ему уготован был путь полководца, недаром Гоголь сравнивает его со львом — царственным могучим животным. Смерть герой встречает мужественно, как и подобает бойцу. «как исполин» - сравнение; «ужасный хряск», «мёртвая толпа», «чужие лица» - эпитеты; «миллион народа вздрогнул» - синекдоха. Вывод: Андрий — натура увлекающаяся, живёт страстями. У него не выработалось строгих понятий о чести, товариществе. Андрию ближе план сравнительной характеристики остапа и андрея ценности другой, приближающейся эпохи, эпохи утончённой культуры и цивилизации, когда политика и торговля заменили войну план сравнительной характеристики остапа и андрея разбой. Андрий — носитель ценностей мирной жизни. В сцене смерти он трепещет перед отцом, не знает, что сказать, поэтому Гоголь сравнивает его с ребёнком, напроказившим школьником, срезанным колосом. Смерть Андрия бесславна, хотя и безвременна, и поэтому вызывает грустное чувство. Гоголь подчёркивает это чувство, описывая красоту мёртвого Андрия. Гоголь показал различия не только человеческие, но исторические. Остап и Андрий почти ровесники, но это типы, принадлежащие разным историческим эпохам. Писатель изобразил национальный характер в развитии. Сегодня мы с вами проследили жизненный путь Остапа и Андрия и увидели, какие жизненные обстоятельства, качества характера сделали одного героем, а другого привели на путь предательства измены. Считает позицию Андрия гибельной для человека, сожалеет о тех, кто делает ложный нравственный выбор. Сожалеет, а не сочувствует Гоголь дал национальный характер в развитии, показал людей, по натуре принадлежащих разным историческим эпохам. Ваш урок, несомненно,заслуживает внимания. А было ли у Ваших учеников личное мнение? Или выводы о личности Остапа и Андрия отражены в уроке - это истина. Почему у одного отца такие разные дети? Вечный вопрос: "Кто виноват? В свое время я не сдала экзамен по русской литературе только потому, что преподавателю не понравился мой ответ на вопрос "Почему время таких людей как Базаров еще не пришло? Не сдала, в общем. Рада, что вы обратили внимание на этот материал. С удовольствием отвечу на Ваши вопросы. Перед Вами разработка урока с предполагаемыми ответами учеников на поставленные учителем вопросы. А ведь урок - это не застывшая форма, а довольно-таки живая материя. На нём, как Вы понимаете, могут произойти внештатные ситуации, и ответы могут быть разные. Высказывание личного мнения на уроке только приветствуется, но так как жизненный опыт учащихся ещё невелик ведь по программе произведение изучается в 6-м классето детей необходимо подтолкнуть к правильным выводам. В этом возрасте младшим школьникам гораздо ближе тема героизма, а задача учителя развить в детях чувство патриотизма, показать величие подвига и низость предательства. Поэтому и отвечали мы на поставленные Вами вопросы с исторической точки зрения смена эпох, появление новых мирных ценностей и т. А вот философский аспект этих вопросов рассматривается в старших классах при повторении изученного материала. Ведь вопросы-то жизненные, а следовательно, и план сравнительной характеристики остапа и андрея на них очень интересны старшеклассникам. Как верно Вы заметили, можно высказывать разные предположения, и все могут оказаться правильными. А вообще, литература - это всё-таки наука, и в ней план сравнительной характеристики остапа и андрея общепризнанные и общепринятые вещи, которые нельзя оспаривать. И в таких вопросах нужно быть очень план сравнительной характеристики остапа и андрея при выражении собственного мнения. Хотя вопрос, конечно, спорный. Ведь всё течёт, всё меняется. Самойлова Елена Михайловна, почетный работник образования РФ, победитель ПНПО 2010, учитель высшей категории Полностью разделяю ваше мнение, уважаемая Галина Владимировна. Меркина "Тарас Бульба" изучается в 6 - м классе, читается трудно, осмысливается сложно. Ведь не рассчитывал Гоголь, наверное, на 12 - летних читателей. Поэтому ваша разработка урока - хорошее подспорье в работе. Хотелось бы надеяться на продолжение публикаций разработок уроков к учебникам по программе Меркина как для среднего, так и для старшего звена. Приветствую Вас, Елена Михайловна! Большое Вам спасибо за понимание. Вы, работая по программе Меркина, понимаете, что данная программа требует от учителя большой план сравнительной характеристики остапа и андрея, а самое главное, творческого подхода к разработкам уроков, нестандартных решений многих вопросов. Вот и приходится творить, выдумывать, пробовать. Что из всего этого получится? А в ближайшее время постараюсь разместить ещё какую-нибудь разработку. Надеюсь, она тоже покажется Вам интересной. Я предлагаю Вам погрузиться в ми р литературы, научиться внимательно и правильно читать произведение, чтобы постичь его смысл, проникнуть в мир писателя, открыть для себя красоту и богатство поэтического слова. Особенно трудно даётся современным школьникам анализ лирического произведения. Предлагаю вам клише, использование которого, я думаю, в ряд. Задания План сравнительной характеристики остапа и андрея, С4 или продолжение следует. Единый государственный экзамен по литературе. Эти слова бросают в дрожь, наверное, каждог. Антон Павлович Чехов «Можно благоговеть перед умом Толстого. Ценить нравственные поиски Достоевского. Разработка урока по литературе Две жизни - две судьбы Подвиг Остапа и предательство Андрия. Урок литературы в 6 классе Ли. Выразительные средства лексики и фразеологии В лексике план сравнительной характеристики остапа и андрея фразеологии основным средством выразительности являются тропы в пер. Николай Васильевич Гоголь 1809 - 1852 Очень часто, подхватив слова Бердяева, Николая Васильевича Гоголя 20 марта 1 апреля 1809.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Иван Кобец

    12.12.2015

    » Слайд 1 Учащиеся записывают в рабочих тетрадях по литературе дату, тему урока, проблемный вопрос. Пусть все думают и спорят, пусть постараются оценить этот поступок с разных точек зрения с точки зрения Андрия; казаков, автора, со своей собственной точки зрения. А значит, юноша готов пожертвовать всем: семьей, верой, товарищами, земляками.