Расписание автобусов шимск санкт петербург

Поездка Псков — Санкт-Петербург — Тихвин — Будогощь — Неболчи — Окуловка, август-сентябрь 2013 года ПОЕЗДКА ПСКОВ — Расписание автобусов шимск санкт петербург — ТИХВИН — БУДОГОЩЬ — НЕБОЛЧИ — ОКУЛОВКА, АВГУСТ-СЕНТЯБРЬ расписание автобусов шимск санкт петербург ГОДА Рабочая экспедиция была произведена в конце августа-начале сентября 2013 года. Исполненный маршрут: Москва — Тверь — Бологое — Старая Русса пригородные поезда — Шимск — Сольцы автобусы — Дно — Псков пригородные поезда — Санкт-Петербург самолёт — Волховстрой — Тихвин — Будогощь — Водогон пригородные поезда — Хотцы пешком — Неболчи пригородный поезд — Перница пешком — Окуловка пригородный поезд — Бологое засыл из-под Неболчи — Окуловка — Тверь — Москва пригородные поезда. Они имеют минимальное движение. Существует угроза полного прекращения движения. Выполнить фотодокументирование четырёх полностью разобранных узкоколейных железных дорог — в Новом Быте, Водогоне, Хотцах ТупикеПернице. Я обязан осмотреть и зафотодокументировать каждую узкоколейную железную дорогу, разобранную позднее 1991 года. От этой обязанности никуда не деться. Забрать некоторые деньги, которые каким-то чудом появились в Санкт-Петербурге за проданные там книги. Совершить полёт на самолёте АН-24 по маршруту Псков — Санкт-Петербург. Я хотя и в очень минимальной степени, но всё же люблю авиацию. Выезд ускоренным электропоездом Москва — Тверь 19:51 — 21:56. Часть вагонов — не комфортабельные, а с обычными деревянными лавками. Хотя билеты, насколько я понимаю, во все вагоны одинаковые. Место в билетах не указывается что правильно. В электронном табло на Ленинградском вокзале и в устных объявлениях диктора поезд расписание автобусов шимск санкт петербург как Москва — Торжок. На электронном маршрутоуказателе самого поезда значилась Тверь. Машинист объявил, что поезд проследует до Твери. Еду в комфортабельном вагоне. Остановки электропоезда: Крюково, Подсолнечная, Клин. После Клина напротив меня пассажиров не оказалось, что замечательно. Я разработал маршрут: Москва — Тверь — Бологое — Старая Русса пригородные поезда — Шимск автобус — Сольцы автобус — Дно — Псков пригородные поезда. В Твери — выход из первых четырёх вагонов в связи с ремонтом платформы. Поезд прибыл в тупик. У соседней «чётной» платформы стоял комфортабельный составследующий до Торжка. Через несколько минут он отправился. Жаль, что я не взял в Москве билет до Лихославля: можно было бы проехать ещё 42 километра в нормальных условиях. В турникетном здании находится «касса на выход». Здесь можно взять билет и до Бологое, что я сделал очень быстро. Направляюсь бегом в «бологовские тупики», где у 4-й платформы стоял электропоезд Тверь — Бологое. Но это уже не комфортабельный состав, а обыкновенная «быдловозка». С простонародным контингентом, курящим и матерящимся, с весьма неудобными пластиковыми лавками. Малоприятная поездка в вагоне вместе с простонародьем. Едем медленно, со всеми остановками. По Лихославлю — стоянка 20 минут, пропуск нескольких пассажирских поездов. Потом — пропуск поездов по станции Академическая. Примерно от Левошинки до Цны и от Академической до Бушевца сплю. После Вышнего Волочка я был один в вагоне. Новый электропоезд ЭТ2М — «корыто», уместное разве что в стране наподобие Индии или Бангладеш. Снимок сделан вблизи Бологое. Прибытие в Бологое — в 1:30, на самую восточную, 6-ю платформу. Здесь — дождь, злейший враг в рабочих экспедициях! Бологое — город железнодорожников, крупный железнодорожный узел. Знаком мне с 1994 года, когда я доехал только до этой станции и вернулся назад. Санкт-Петербург был «взят» через год, в мае 1995 года. Здесь я бывал около ста раз, ночевал около двадцати раз. Название не склоняется: «до Бологое», «из Бологое». Захожу на вокзал, реконструкция которого недавно закончилась. Билеты на пригородные поезда в сторону Старой Руссы, как выяснилось, теперь здесь не продают и не выдают в принципе. Зал ожидания на вокзале станции Бологое. Он знаком мне с 1994 года. Недавно здесь завершилась реконструкция. По крытому переходному мосту выхожу с вокзала в город. Сразу от моста — направо по тёмной промозглой улице. Захожу в подъезд барака, нахожу в нём замаскированное место. Бегом направляюсь на вокзал. В прошлый раз я отправлялся расписание автобусов шимск санкт петербург Бологое поездом дновского направления тогда ещё Бологое — Дно с самой восточной платформы. Сейчас у этой платформы поезда не было. Диктор объявлял множество поездов дальнего следования, но не объявлял поезд на Старую Руссу. Пришлось побегать по переходу, прежде чем я нашёл его. Как обычно, поезд состоит из тепловоза ТЭП70 расписание автобусов шимск санкт петербург «межобластных» пассажирских вагонов. Посадка в один вагон. Спокойному сну вначале мешали какие-то маргиналы с удочками. Они исторгали из себя громкий разговор с обильным матом. Ставлю будильник на момент отправления поезда со станции Валдай — но просыпаюсь за несколько минут до отправления из Валдая. Главное здесь — посмотреть, в каком состоянии начальный участок линии Валдай — Крестцы. Переполняют радостные эмоции: на начальном участке линии Валдай — Крестцы заметны следы движения. Между тем, с 2011 года она ржавела и зарастала. Или это вывозят рельсы, ведётся разборка? К сожалению, позже выяснилось: рельсы накатаны только до 8-го километра. По ним периодически ездит путейская дрезина, с единственной целью — сохранить начальный участок в рабочем состоянии. Это сообщил Константин Меньшиков — любитель железных дорог из Санкт-Петербурга, который давно следит за линией Валдай — Крестцы. На 8-м километре находится «президентская» платформа. Она расположена расписание автобусов шимск санкт петербург одной из загородных резиденций расписание автобусов шимск санкт петербург РФ, известной как «Валдай». До этого места линию поддерживают в рабочем расписание автобусов шимск санкт петербург. Далее на Крестцы — ржавые рельсы. Засыпаю, просыпаюсь на станции Пола в 9:16. Через 45 минут прибытие на Старую Руссу. Ещё в вагоне спрашиваю у женщин-железнодорожниц, которые, по их разговорам, ехали на Дно: насколько сложно проехать в поезде Старая Русса — Дно, спрашивают ли удостоверения РЖД? Они сказали, что проехать можно всем. На первом пути — состав поезда, прибывшего из Бологое. На втором пути — состав, который скоро отправится на Дно. Осматриваю вокзал Старой Руссы — большой расписание автобусов шимск санкт петербург запущенный. Это печальное место для небезразличного к железным дорогам: здесь была трамвайная сеть, резко выделявшая расписание автобусов шимск санкт петербург город из тысячи аналогичных городов России. Но она не восстановлена с 1941 года. Не была восстановлена и железнодорожная линия Старая Русса — Шимск — Новгород. Чем была бы Старая Русса с трамваем? Расписание автобусов шимск санкт петербург и не «чудом света», то «чудом России», самым удивительным и неординарным городом страны. Местом, которое бы неудержимо привлекало, в которое хотелось бы ещё и ещё приезжать. А что являет собой Старая Русса без трамвая? Расписание автобусов шимск санкт петербург невзрачный райцентр, каких тысячи. На участке Старая Русса — Дно официально пригородный поезд теперь отправляется лишь вечером. На вокзале я посмотрел стоимость проезда до Дно: 155 рублей мне бесплатно, как и все пригородные поезда. Но, как я и предполагал, на втором пути стоял «рабочий» поезд на Дно, с соответствующей маршрутной табличкой в окне. Расписание автобусов шимск санкт петербург примерно в 10:40. Рабочий поезд ничем не отличается от пригородного поезда, кроме того, что формально предназначен для обслуживания работников железной дороги. Проводница вагона сказала: если нет удостоверения РЖД, то можно ехать за 185 рублей. Странно, что цена выше, чем в обычном пригородном поезде если я правильно расслышал. Решаю ехать в Сольцы на автобусах, как и планировалось. Это в данном случае лучше — посмотрю Шимск, где ещё не был. Автобус сообщением Старая Русса — Санкт-Петербург. Автобусом Старая Русса — Санкт-Петербург до Шимска. Цена билета 96 рублей, расстояние 49 километров. Автобус расписание автобусов шимск санкт петербург большим, полупустым и комфортным, что редкость. В Шимске приобретаю на почте карточку на доступ в сеть за 50 рублей. Работница почты по имени Арина согласно бейджу долго искала эту карточку. Тариф за доступ в Интернет на почте — 4,46 руб за 1 мегабайт. Если просматривать различные страницы в Сети — 50 рублей моментально закончатся. Но можно неограниченно долго писать какой-либо текст и отправить его по электронной почте. Я начал писать в Шимске первую часть публикации о данной поездке. Почтовое отделение в Шимске. Здесь я писал вышерасположенный текст. Иду вдоль берега реки Шелони к бывшему железнодорожному мосту, действовавшему до 1942 года. Река на удивление огромная, при том, что она небольшая по длине. От истока Шелони до Шимска, рядом с которым она впадает в озеро Расписание автобусов шимск санкт петербург — 248 километров. Для сравнения: город Смоленск находится на реке Днепр, от истока до Смоленска около трёхсот километров. Но Днепр там выглядит чуть ли не как ручеёк. У насыпи разобранной железной дороги есть отгороженный от основного русла реки затон. Затем осматриваю бывший железнодорожный мост. От него остались лишь фрагменты береговых устоев. Разрушенный железнодорожный мост через реку Шелонь в Шимске. Примечательно, что Шимск в своё время возник как поселение при железнодорожной станции. Соседние города — Старая Русса, Сольцы, Великий Новгород — имеют многовековую историю. Они относятся к числу древнейших в России. А Шимск — город, рождённый железной дорогой! Местные властные деятели покрыли себя несмываемым позором, приняв в своё время решение не восстанавливать железную дорогу Новгород — Старая Русса. От железнодорожного вокзала не осталось и следов. Впрочем, об этом я знал. Между тем, станция Шимск когда-то была узловой: непродолжительное время действовала ещё и линия Шимск — Сольцы. Сайт о железной дороге Новгород — Старая Русса:. Немногие фотографии станции Шимск:. Быстрым шагом возвращаюсь на автостанцию по Комсомольской улице. Прихожу менее чем за 5 минут до отправления автобуса Новгород — Сольцы. Продать билет на него отказались. Пожилой водитель автобуса взял за проезд 60 рублей, выдав отрывные билеты. После отправления автобус остановился в каком-то населённом пункте, где билеты стала проверять женщина-контролёр. Въезжаем в город Расписание автобусов шимск санкт петербург. Некоторое время автобус двигался по центральной улице. Затем свернул влево, по разбитой расписание автобусов шимск санкт петербург к берегу реки Шелони, и расписание автобусов шимск санкт петербург пассажиров у городского базара. Здания автостанции я не нашёл. До отправления пригородного поезда Оредеж — Дно меньше часа. До железнодорожного вокзала — свыше трёх километров. Быстрым шагом направляюсь на вокзал. Успеваю зайти внутрь, спросить билеты в кассе. Но здесь билеты расписание автобусов шимск санкт петербург пригородные поезда не продают и не выдают. Почти сразу было объявлено: «Прибывает пригородный поезд сообщением Оредеж — Дно». Поезд был представлен автомотрисой РА1-0045. Дверь в кабину управления была открытой, чтобы кабина проветривалась. Это позволяло осматривать линию впереди. Во время стоянки по станции Гачки выбегаю, фотографирую станцию. Пригородный поезд сообщением Оредеж — Дно РА1-0045 на станции Гачки. Вид в северном направлении. Вот и хорошо знакомая узловая станция Дно! Я «объехал» участок Старая Русса — Дно кружным путём, потратив 156 рублей. Это дешевле, чем просили за проезд в рабочем поезде. Что самое главное — я осмотрел Шимск и Сольцы, ещё два районных центра Новгородской области. Я осмотрел разрушенный мост на железной дороге Новгород — Старая Русса. Теперь на «Сайте о железной дороге» можно открывать страницу о линии Новгород — Старая Русса. До этого момента открыть такую страницу на «Сайте о расписание автобусов шимск санкт петербург дороге» было нельзя. Согласно концепции сайта, описываются только те объекты, которые я посещал. Вскоре отправлялся поезд обратного маршрута, Дно — Оредеж. Это оказался не РА1, а ТЭП70 с двумя пассажирскими вагонами. Значит, на маршруте Дно — Оредеж переведена на обслуживание автомотрисами лишь одна пара поездов из двух. Для меня это хорошо — поезда из пассажирских вагонов комфортнее, а также позволяют выполнять фотодокументирование линии из хвостового тамбура. В данном случае я уже выполнил расписание автобусов шимск санкт петербург из хвостового тамбура от Дно до Оредежа и далее в апреле 2008 года. В связи с ремонтными работами и отсутствием стыковки расписание автобусов шимск санкт петербург электропоездом по Оредежу пригородный поезд тогда следовал не до Оредежа, а до Вырицы, как в давние времена. Дно — город железнодорожников, целиком «живущий» железной дорогой. Огромный для маленького города вокзал красивой «сталинской» архитектуры — один из лучших вокзалов подобного рода! Севернее вокзала — «Бологовская сторона», расписание автобусов шимск санкт петербург вокзала — «Витебская сторона». Все четыре линии Дновского узла — однопутные, неэлектрифицированные. Хотя и магистральные, с большим объёмом движения. Люблю подобные места, люблю именно такое сочетание: однопутная неэлектрифицированная, но магистральная линия. В узле электрифицированных линий уже нет расписание автобусов шимск санкт петербург чудесного впечатления, как здесь. Узел, где все линии или хотя бы часть из них являются «глухими», с почти нулевым движением — тоже не самое лучшее. Примеры таких узлов: Великие Луки, где одна из двух пересекающихся в узле железных дорог — Бологое-Полоцкая линия с почти нулевым движением. Сонково, где одна из двух пересекающихся линий тоже не пропускает почти ничего, кроме одной-двух пар полупустых пригородных поездов. Неболчи, где есть три направления: по главному ходу движение несколько раз в день, а в сторону Окуловки не каждый день. До отправления пригородного поезда на Псков — больше часа. Иду в знакомый магазин «Вольный Купец» к северу от вокзала. Осматриваю снаружи заброшенную районную типографию. В одной из прошлых поездок я пользовался доступом в Сеть в городской библиотеке, расположенной немногим севернее вокзала. На этот раз Интернет в библиотеке не работал. Пригородный поезд Дно — Псков состоял из тепловоза ТЭП70-0127 и четырёх пассажирских вагонов. Поезд был полупустым почти весь маршрут, что для меня очень хорошо. Хотя радоваться не стоит, я расписание автобусов шимск санкт петербург, что это плохо для расписание автобусов шимск санкт петербург дороги, это повышает убыточность перевозок. Лишь перед Псковом вагон заполнился псковскими дачниками, в основном старухами расписание автобусов шимск санкт петербург вида. На участке Дно — Расписание автобусов шимск санкт петербург не сохранилось старинных вокзалов, кроме как на станции Порхов. Все прочие вокзалы — примитивные расписание автобусов шимск санкт петербург коробки. В 19:58 поезд прибыл на станцию Псков. Иду пешком в центр города: по Бастионной улице, затем по Октябрьскому проспекту. По Ольгинскому мосту — на левый берег реки Великой, затем немного вверх по берегу. Собираю яблоки, затем купаюсь, сплавав до противоположного берега и обратно. Заплыв длиной как минимум 400 метров занял 15 минут. Как и Шелонь, река Великая удивляет грандиозными масштабами при небольшой длине. Течение почти не ощущается, что очень хорошо для плавания. Расписание автобусов шимск санкт петербург реке на огромной скорости проносились гидроциклисты, совершая «безбашенные» виражи. В сумерках иду назад, в центр города. Над рекой Великой активно летали парапланеристы. Они тоже совершали виражи на грани хулиганства. Почему любой желающий не может иметь это простое устройство расписание автобусов шимск санкт петербург полёта, которое на вид должно быть не дороже обычного мотоцикла? Парапланерист над рекой Великая. В Пскове, как и в Старой Руссе, до 1941 года действовала трамвайная сеть. Страница о Псковском трамвае:. Сейчас единственный городской транспорт — автобусы. Автобусы, по сравнению с другими нестоличными городами, дорогие — 18 рублей. Прохожу назад до железнодорожного переезда — пересечения с «Морозовской веткой». По ветке — немного на юг. Раскладываю спальный мешок в зарослях расписание автобусов шимск санкт петербург востоку от рельсов. На рассвете слышу, как в аэропорту, который расположен рядом, объявляют рейс на Москву. В утренних сумерках ведётся сбор вещей. Просыпаюсь раньше намеченного времени: слишком холодно. В Пскове он — типичный для аэропорта малого областного центра СССР. С 1980-х годов аэропорт едва ли изменился, хотя и получил статус международного. Пассажирского сообщения здесь долгое время не было, как и в большинстве расписание автобусов шимск санкт петербург городов — малых областных центров Европейской части России. Аналоги Пскова в этом отношении — Смоленск, Тамбов, Орёл, Брянск, Курск и многие другие. Регулярные рейсы в Москву всегда имели только Липецк и Череповец — благодаря металлургическим комбинатам. Череповец — не областной центр, хотя и крупнейший город своего региона. Во всех подобных городах воздушное сообщение пытались возродить. Из Пскова сейчас трижды в неделю выполняются рейсы Псков — Санкт-Петербург и Псков — Москва. Рейсы выполняет местная авиакомпания «Псковавиа». Воздушное сообщение по короткому маршруту Псков — Санкт-Петербург появилось, потому что это фактически «засыл». Самолёт компании «Псковавиа» из Санкт-Петербурга следует дальше, по более прибыльным маршрутам — в Апатиты или Вологду. Расстояние от Пскова до Санкт-Петербурга «неавиационное»: 280 километров. Но выигрыш во времени при использовании самолёта есть, и немалый. В Пскове аэропорт находится лишь на две автобусные остановки дальше от центра города, чем железнодорожный вокзал. Добраться до него можно быстро. Я приобрёл билет Псков — Санкт-Петербург на сайте за 725 рублей, из которых 125 рублей — сборы агентства. Сама авиакомпания «Псковавиа» на своём сайте билеты не продаёт. Выписан вручную в аэропорту Псков. Билет в Санкт-Петербург, взятый заранее, стоит на уровне билета на автобус. Для местных жителей пользоваться им удобно: даже с учётом времени на расписание автобусов шимск санкт петербург и необходимости добраться от «Пулково-1» до города, это значительно быстрее наземного транспорта. Для окупаемости рейса билет, я думаю, должен стоить как минимум в 10 раз дороже. А при нынешней ситуации, когда много незанятых мест — раз в тридцать. Для меня полёт представлял интерес сам по себе. Нечасто встречается возможность совершить авиаперелёт за такие небольшие деньги. Пассажиры идут на посадку. Самолёт АН-24, бортовой номер RA-47362, — информация о нём. Редкий случай, когда регистрация самолёта российская, а не бермудская. В самолёте было 16 пассажиров. Занято меньшинство из имеющихся 48 мест. В пути бортпроводница раздавала конфеты и воду. Погода почти идеальная, что очень хорошо. Вид сверху на город Псков. Карьеры вблизи деревни Новое Хинколово. Пересечение магистральных железных дорог в Гатчине. Перед аэропортом «Пулково» самолёт свернул на восток. Был выполнен разворот над Колпино. Оцениваю масштаб строек в пригородах Санкт-Петербурга. Здесь он тоже становится грандиозным. В отличие от Московской области, где урбанизированная зона тянется на десятки километров, «высокая цивилизация» под Санкт-Петербургом кончается быстро и резко. Зона активного строительства роскошных домов соседствует с бездорожной глухоманью. Это строящийся огромный жилой расписание автобусов шимск санкт петербург фактически — целый город между Колпино и Царским Селом. Самолёт из Пскова прибыл в аэропорт Санкт-Петербург-Пулково. Стоимость проезда 25 рублей. Как и во всём транспорте Санкт-Петербурга, здесь сохраняется старая система: кондуктор, отрывные билеты. Решаю направиться пешком к новой станции метро «Международная», которую я ещё не видел. Двигаюсь по Алтайской улице, улице Типанова, дворам в районе Витебского проспекта, улице Турку. Приобретаю жетон для входа в метро, стоимостью 28 рублей. До «монетизации льгот» в 2005 году бесплатными для меня были все метрополитены России, теперь — только Московский. Сам факт использования жетонов вызывает приятную ностальгию. В Москве они давно отменены. Осматриваю новые станции метро «Международная», «Бухарестская», «Обводный Канал». Совершаю прогулку по центру Санкт-Петербурга, дойдя пешком до Московского вокзала. В сервис-центре Московского вокзала пользуюсь весьма дорогим 70 рублей за 30 минут доступом в Интернет. Узнаю факт, который был приятным и неожиданным: я могу получить деньги за книги, проданные в магазине «Семафор». В разное время я поставлял свои книги в магазины Санкт-Петербурга. Книги раздавались бесплатно, с условием получения расписание автобусов шимск санкт петербург после их продажи. Но я не имею возможности отслеживать продажи книг в других городах. Позже все эти магазины закрылись или сменили владельцев. Мои книги были куплены, но все деньги за них поступили в чужой карман. Я никаких денег за свой труд не получил. В расписание автобусов шимск санкт петербург день впервые случилось исключение. Иду пешком от Московского вокзала до района Витебского вокзала, где в крупном торговом центре находится магазин «Семафор». В расписание автобусов шимск санкт петербург магазине работает Юлиана Лайкос, разделяющая увлечение железными дорогами, известная расписание автобусов шимск санкт петербург любителям железных дорог. Возвращаюсь пешком на Московский вокзал. Приятно лишний раз пройти по улицам столицы великой Российской Империи. Расписание автобусов шимск санкт петербург по убеждениям — немного «имперец», я считаю, что Россия должна быть возрождена в прежних границах. Санкт-Петербург пропитан духом Российской Империи — по крайней мере, в пределах дореволюционной части города, которая весьма велика. Имперская столица, с огромным процентом улиц и домов, не изменившихся за сто лет. Хорошо, что сразу после революции 1917 года большевики решили перенести столицу в Москву: без этого такой сохранности не было бы. В 1990-е годы город был в крайне запущенном состоянии. За годы расписание автобусов шимск санкт петербург Россией Путина он сильно изменился в лучшую сторону. Теперь здесь уже нет ярко выраженной разрухи. Но облик города — по прежнему свой, с Москвой нигде и никогда не спутать. Осматриваю одну из последних трамвайных линий в центре города. От неё остался расписание автобусов шимск санкт петербург, заканчивающийся немногим южнее Московского вокзала. А когда-то для меня было стандартом: прибыв на Московский вокзал, сесть в трамвай на Лиговском проспекте, прямо у вокзальных стен. Не мог представить в страшном сне, что трамвай здесь уничтожат. Одна из последних действующих трамвайных линий в центре Санкт-Петербурга. Начало «трамвайного погрома» имело место при первом «демократическом» градоначальнике Была закрыта самая центральная линия, пролегавшая вблизи Дворцовой площади. Когда-то трамвайные пути были и на всём Невском проспекте, но там их сняли очень давно. Яковлеве уничтожение трамвая продолжилось. Но тогда каким-то чудом была открыта новая трамвайная линия у станции метро «Старая Деревня». После «выборов» фактически — назначения на руководство городом Матвиенко начался вопиющий беспредел. Дикари уничтожили чуть ли не половину трамвайной сети. В центре города трамвай был почти полностью уничтожен. Однако негодяи не ограничились одним лишь центром. Были уничтожены и многие линии в периферийных районах: на Броневую, на Турухтанные острова. Совершенно диким представляется закрытие важной для связности сети линии от «Больницы имени Мечникова» до Полюстровского проспекта. Как назло, именно по линиям на Броневую и Турухтанные острова я не успел проехать. Хотя за несколько дней проездил почти всю сеть в мае 1996 года. Я с болью смотрел на то, что здесь творилось. В Санкт-Петербурге были общественные движения в защиту трамвая, были выступления против творившегося беспредела. Но остановить разрушителей не удалось. Сейчас здесь имеет место довольно странная ситуация. Существует немало линий, которые сохраняются в исправности, но не имеют пассажирского движения. Это линия на Литейном проспекте, на Садовой улице, и некоторые другие. Трамвайная сеть пока ещё расписание автобусов шимск санкт петербург единая, но в плане пассажирских перевозок разделена на две половины. Матвиенко, разгромившая некогда крупнейшую в мире трамвайную сеть, вместо тюрьмы отправлена на «непыльную» должность в Совет Федерации. Идя по улицам, размышляю об этом неповторимом и противоречивом городе. Мне нравится имперский, дореволюционный облик, но жить здесь я бы точно не смог. Житель Москвы может бесконечно завидовать жителю Краснодара, Сочи и других подобных мест. У них — почти вечное лето, у них 10 месяцев в году светит солнце. В Краснодаре проклятая зима, держащая Москву «в плену» 4-5 месяцев, длится суммарно недели две, в равнинной части Сочи отсутствует вообще. Можно сказать, они живут на треть расписание автобусов шимск санкт петербург, потому что в Москве треть года — уныние и мучение. Сейчас можно найти приятный момент: ведь в Санкт-Петербурге ещё хуже. По сравнению с Москвой — зима здесь дольше, солнца меньше. Санкт-Петербург находится «в расписание автобусов шимск санкт петербург страны и оторван от других регионов. Мне было бы трудно ездить отсюда куда-либо. Впрочем, на карте России есть ещё и расписание автобусов шимск санкт петербург места, как Мурманск, Норильск, Петропавловск-Камчатский. Всё это — крупные города. Петропавловск — не только Крайний Север, но и отдалённый остров, полностью отрезанный от цивилизованного мира. Многие несведующие граждане думают, что Камчатка — полуостров, но это не так. На реальный остров Сахалин можно попасть ежедневным пассажирским паромом за 15-20 часов. Чтобы попасть по морю на Камчатку — нужно неделю-другую ждать грузового теплохода, договариваться о проезде на нём, что непросто, платить за это огромные деньги. Затем «болтаться в море» минимум трое суток. Самолёт — обычно по цене, равной месячной зарплате. Наземного пути на Камчатку нет и не предвидится. Зима в Мурманске «короткая», всего 6-7 месяцев. Но остальное время — почти сплошная сырость, туман и холодный ветер. Приехав в Расписание автобусов шимск санкт петербург область в полярный день, я не видел солнца и ходил в зимней одежде. На календаре при этом был июль! Фотографии искусственно высветлены, но это не сильно помогло. Притоже в полярный день, видеть солнце всё расписание автобусов шимск санкт петербург удалось в течение какого-то времени. Казалось бы, Мурманск, Норильск, Петропавловск — места, не пригодные для постоянной жизни в принципе. Туда можно только приехать на заработки на несколько лет, приблизительно так же, как работает персонал дипломатических представительств России за рубежом. Однако в этих городах многие живут всю жизнь. Известен любитель железных дорог и путешественник из Мурманска. Как и я, он может бесплатно пользоваться пригородными поездами. Но фактически он такой возможности лишён! На пригородных поездах уехать из Мурманска в «большой мир» в летнее время можно: они отправляются до станции Апатиты по пятницам и воскресеньям. Но поездка на них до соседнего регионального центра, Петрозаводска 1045 километров продолжалась бы. Пригородные поезда на большинстве участков линии курсируют аналогично: два-три раза в неделю. На пересадочных станциях приходилось бы сидеть в ожидании по двое-трое суток. Путешественник из Мурманска лишён расписание автобусов шимск санкт петербург уехать из своего «края земли» на пригородных поездах. Ему приходится покупать дорогостоящие билеты на поезда дальнего следования, или расписание автобусов шимск санкт петербург использовать ненавистный любому нормальному человеку проклятый. При всей унылости Москвы, важное преимущество жизни в ней — удобное географическое положение. Выезжая из Москвы утром, к концу дня я бесплатно доезжаю на пригородных поездах до весьма неблизких мест. По состоянию на 2013 год, при утреннем выезде на пригородных поездах из Москвы к концу дня можно доехать до Санкт-Петербурга 645 километровШахуньи 680 километров, только по выходным дням, «волна» возникла в 2012 годуЛисок 667 километров, только по воскресеньямСергача 525 километровВеликих Лук 477 километровКурска 535 километров, участок Поныри — Курск поезд проходит резервомВологды 494 километра. С одной ночёвкой можно уехать на 1120 километров Балезино. Все эти «волны» пригородных поездов я постоянно использую. За один только 2013 год я проехал на пригородных поездах столько, что потратил бы десятки тысяч рублей — если бы покупал билеты на поезда дальнего следования. Из Санкт-Петербурга сейчас нормально не уехать на пригородных поездах никуда, кроме Москвы. Причём «безночёвочная» поездка до Москвы возможна только по выходным дням. Выезжаю с Московского вокзала электропоездом на Будогощь. На станции Обухово с удивлением вижу новую табличку-указатель «поезда на Москву». Мне казалось, что с этой платформы электропоезда следуют в противоположную от Москвы сторону, хотя мог ошибаться. Подумалось, что эти таблички предназначались для московской пригородной зоны. Позднее оказалось, что со средней платформы действительно следуют электропоезда в направлении Москвы. Но, как известно, самый дальний пункт их движения — Малая Вишера. Видимо, табличку с таким направлением здесь поставили специально для меня — кто ещё регулярно ездит в Москву на электричках!? В 1995 году, когда я впервые прибыл в Санкт-Петербург на пригородных поездах исследовал его окрестности, тоже на пригородных поездах, пригородные железнодорожные линии оставили хорошее впечатление. Всюду высокие платформы, красивые таблички в в неповторимом стиле, активное движение. Если учитывать малонаселённость Ленинградской области — объём движения казался удивительно большим. С тех московская пригородная зона изменилась в лучшую сторону, а петербургская пригородная зона изменилась в худшую сторону. Объём движения сократился, причём на отдельных участках — в два-три раза! Обветшавшие высокие платформы теперь смотрятся как остатки былой роскоши. На мой взгляд, ошибочным является решение о перенаправлении примерно половины электропоездов Мгинского направления с Московского на Ладожский вокзал. Все электропоезда на Мгу и дальше должны следовать с Московского вокзала. С Ладожского вокзала должно было бы существовать движение коротких пассажиропоток очень мал электропоездов до узловой станции Горы. Как вариант расписание автобусов шимск санкт петербург движение электропоездов со стороны Мги на Ладожский вокзал, но не через Манушкино, а через Обухово. Выхожу на расписание автобусов шимск санкт петербург 45 километр, фотографирую её. Электропоездом на Волховстрой — до станции Новый Быт. Осматриваю разобранную узкоколейную железную дорогу описание на данный момент —поиск по «Новый Быт». Как и следовало ожидать, здесь не осталось ничего из подвижного состава. Трасса разобранной узкоколейной железной дороги определена. Я нашёл подкладку, костыль. Посёлок Новый Быт — затерянная лесная глухомань, как будто бы это Архангельская область. Хотя это 99-й километр от станции Санкт-Петербург-Главный Московский вокзал. Ленинградская область, вопреки мнению некоторых, не имеет ничего общего с Московской областью. Это бедный, слаборазвитый и глухоманный регион. Московская область — вся без исключения богатый, высокоразвитый, расписание автобусов шимск санкт петербург регион. «Цивилизация» здесь кончается очень резко. А если и есть населённые пункты — это зачастую такие глухие деревни, которые привычно видеть в Архангельской области. В Московской области есть бедные, безработные посёлки: например, Радовицкий Мох. Но и они внешне выглядят неплохо. Транспортное сообщение есть везде. В проблемной и тупиковой Мишерони свыше тридцати!!! В Ленинградской области нормальной системы автобусного транспорта нет. Как и в остальной России, обычное дело — автобус дважды в неделю. Аналога компании «Мострансавто» не существует в принципе. Расстояния здесь большие, дорог и населённых пунктов мало. Движение поездов на расписание автобусов шимск санкт петербург железнодорожных линиях сокращено до минимума или полностью прекращено. Электропоездом от станции Новый Быт до станции Волховстрой. В Волховстрое, как и в Дно — один из моих любимых вокзалов. Умели строить при Сталине! Пересадка на шестивагонный состав ЭТМ2-044 маршрута Волховстрой — Пикалёво, стоящий у второй, низкой платформы. Поездка до Тихвина происходит в тёмное время. На таких маршрутах не бывает торговцев, но выводит из себя отвратительное «быдло», ставящее ноги в обуви на сиденья. «Обезьяны» есть в каждом вагоне. Это картина выводит из себя. Несчастному помощнику машиниста приходится регулярно ходить по вагонам и видеть это. Во всех электропоездах Ленинградской области постоянно, каждые 20-30 минут, требуют предъявить билет. Действия «свиней» контролёры не пресекают. Стоимость проезда — свыше двух рублей за километр. Ближайшим утром отправляется поезд сообщением Тихвин — Будогощь. Железнодорожная линия Тихвин — Будогощь является одной из самых малодеятельных в России. На ней нет никакого движения, кроме одной пары пригородных поездов один расписание автобусов шимск санкт петербург в неделю, по субботам, и редких путейских дрезин. Линия построена незадолго до начала Великой Отечественной войны как головной участок крупной магистрали Тихвин — Будогощь — Чудово — Веймарн. Данная линия позволяла обойти Ленинградский узел, имела стратегическое значение. По разным версиям, участок Будогощь — Веймарн либо не был достроен, либо был открыт для рабочего движения расписание автобусов шимск санкт петербург течение короткого времени — до начала войны. После войны был восстановлен только участок Будогощь — Тихвин. Остальная часть магистрали, от Будогощи до Веймарна — это свыше двухсот расписание автобусов шимск санкт петербург насыпей. До сих пор стоят полуразрушенные монументальные мосты и путепроводы над автодорогами, сложенные из гранита и плитняков. От Дивенской до Реполки я прошёл по этой насыпи пешком. Линия Будогощь — Тихвин — это 75-километровый перегон без путевого развития. На всём протяжении она находится в глухом бездорожном лесу. Расписание автобусов шимск санкт петербург исключено, что постоянно зарегистрированного расписание автобусов шимск санкт петербург на всех этих 75 километрах нет. По другим данным, расписание автобусов шимск санкт петербург есть в деревне Клинец. Присутствуют «нежилые» населённые пункты, в которых живут дачники. В сентябре 1999 года, когда я впервые проехал по линии Будогощь — Тихвин, пригородные поезда там курсировали ежедневно, две пары в сутки. В 2005 году — одна пара трижды в неделю. Постоянно возникают слухи о полной отмене движения. Это автоматически приведёт к тому, что линия станет ржавой и заросшей, а затем будет разобрана. К сожалению, линия Будогощь — Тихвин в нынешнем состоянии не может использоваться для движения грузовых поездов по направлению Вологда — Кириши в обход Волховстроевского узла. Тяжёлый грузовый поезд она не пропустит: состояние верхнего строения пути для этого непригодно. На участке Тихвин — Будогощь, как и следовало ожидать, глушь, лес, почти полное отсутствие людей. Чудом живая линия с движением раз в неделю, где ветви деревьев расписание автобусов шимск санкт петербург вагон, где возникает ощущение «визита в параллельный мир». Пассажиров в вагоне при отправлении было много. В основном — жители Тихвина, поехавшие за грибами и ягодами, владельцы домов в «нежилых» посёлках у линии. В единственном вагоне поезда Тихвин — Будогощь. Снимок сделан у станции Тихвин. Состояние пути на линии Будогощь — Тихвин плохое. Тем не менее, этот поезд — не самый медленный в России. Как ни странно, это значительно быстрее, чем на маршруте Земцы — Жарковский в Тверской области. На линии Земцы — Жарковский 47 километров преодолеваются за 3:20. Когда-то к пригородному поезду Земцы — Жарковский прицепляли грузовые вагоны. С грузовыми вагонами скорость должна быть ниже. Возможно, ограничение сохранилось с тех времён. На всём пути следования от Тихвина до Будогощи я находился в хвостовом тамбуре и фотодокументировал линию. Сделано около тысячи фотографий. Отсчёт расстояния на километровых знаках, установленных на линии — не от Будогощи, а от станции с неизвестным названием, находившейся в 20 километрах от Будогощи в сторону Веймарна. Причина этого не выяснена. Мост на линии Будогощь — Тихвин. Деревянный мост на линии Будогощь — Тихвин. Поезд следовал с небольшим опережением графика. В черте посёлка Будогощь простояли около десяти минут. Прибытие в Будогощь — по расписанию. Поезд из Тихвина, преодолевший 75 километров «лесной глухомани». Тепловоз ДМ62-1785, 1 пассажирский вагон. Будогощь — бывший районный центр. Это конечный пункт электрифицированного участка железной дороги Мга — Овинище Мологская железная дорога. Расписание автобусов шимск санкт петербург Будогощь — конечный пункт маршрута движения электропоездов от Санкт-Петербурга. Мне предстояло ехать на восток, до станции Неболчи. Осматриваю бывший вокзал — деревянное здание, находящееся далеко от путей, на противоположной стороне улицы. Бывший вокзал станции Будогощь. Место, где в декабре 1996 года произошло хорошо известное событие. В декабре 1996 года поздним вечером расписание автобусов шимск санкт петербург зашёл в эту «избушку», чтобы узнать расписание. Вскоре туда ввалились местные агрессивные «обезьяны». Я был ограблен, а затем получил немалые проблемы из-за дурной милиции. Подробности этого события описаны. Сегодня предстоит впервые зайти в «избушку» с фотоаппаратом. Здание заброшено примерно с 2006 года. Теперь для пассажиров отвели небольшой расписание автобусов шимск санкт петербург в служебном строении у платформы. Старому вокзалу осталось стоять недолго: его либо снесут, либо сожгут. Залезаю в здание через разбитое окно. Внутри — следы пожаров и погромов. Но зал ожидания остался прежним! Зал ожидания будогощанского вокзала. Здесь в 1996 году произошло ограбление. Зал ожидания будогощанского вокзала. Внешне он пока остался неизменным. Расписание автобусов шимск санкт петербург 1996 году внутри тоже было грязно. «Советские» автоматические камеры хранения в здании вокзала. В неё я отчаянно стучал после ограбления. В итоге, я разбудил женщину-кассира, которая вызвала милицию. Иду в почтовое отделение, расположенное на центральной площади Будогощи. Как обычно, здесь есть дорогостоящий доступ в Сеть. Главное, что мне сейчас необходимо — зарядить аккумуляторные батареи. Это всегда можно сделать во время работы за компьютером. Как и в Шимске, пишу описание поездки. Почтовое отделение в Будогощи. Хотелось найти и сфотографировать будогощанское отделение полиции ранее — милициив которое я был доставлен в декабре 1996 года. Известно, что расписание автобусов шимск санкт петербург до сих пор существует. Но найти его не удалось. Один из домов в Будогощи. В приблизительно таком же по виду доме в 1996 году милиция нашла ограбивших меня «человекообразных». У дореволюционной водонапорной башни перехожу через пути. Прохожу расписание автобусов шимск санкт петербург разворотный треугольник. Отдых на берегу, купание в озере. Место отстоя локомотивов на одном из путей недействующего треугольника. Место купания на Зелёном озере. На противоположном берегу — дома зажиточного населения, скорее всего, из соседнего города Кириши. Доступ к озеру рядом с этими домами закрыт. Выезжаю пригородным поездом Будогощь — Хвойная до станции Водогон. Пригородный поезд на Хвойную. В поезде Будогощь — Хвойная, как обычно, у каждого остановочного пункта я фотодокументировал линию из хвостового тамбура. При этом, рядом с хвостовым тамбуром валялась отдалённо похожая на человека мерзость. Она воняла и периодически расписание автобусов шимск санкт петербург на полу. В вагоне поезда Будогощь — Хвойная. К сожалению, непонятно, что с такими делать. Отправлять в тюрьму — дорого их там содержать. Водогон был начальным пунктом крупной узкоколейной железной дороги. Описание на данный момент —поиск по слову «Водогон». Иду около километра по разобранной линии, утопая при этом в болоте. Не осталось ничего: ни одного костыля, ни одного фрагмента подвижного состава. Отсчёт расстояния — от станции Мга, расположенной в 49 километрах от Санкт-Петербурга. Пешком по железной дороге от станции Водогон до закрытой станции Хотцы. Здесь ночую в заброшенном «многоквартирном» одноэтажном бараке. Барак отключён от электричества и зарос. Одна его часть иногда используется кем-то как дача, остальные три части — полностью заброшены. Это безопасно: людей в посёлке и без того почти нет, а барак находится в нехоженном месте. Барак в Хотцах, послуживший местом ночлега. Утром иду два километра по грунтовой дороге до посёлка Тупик. Это ещё более глухой посёлок, чем Хотцы. Здесь действовала узкоколейная железная дорога. Описание на данный момент —поиск по слову «Тупик». Деревня выглядит живой: почти все расписание автобусов шимск санкт петербург скуплены жителями Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В основном — из города Кириши, сравнительно близкого и благополучного, благодаря нефтеперерабатывающему заводу. Во многих дворах есть машины. Все — с номерами Ленинградской области и Санкт-Петербурга, ни одной с местными новгородскими номерами! Посёлок Тупик — бывший начальный пункт узкоколейной железной дороги. В отличие от Водогона, здесь удалось найти одну кабину тепловоза и один крытый грузовой вагон. Расспрашиваю об узкоколейной железной дороге жителя одного из самых дальних домов. По его словам, дорога разобрана в 1990-х годах. Расписание автобусов шимск санкт петербург видел ни одной машины с местными номерами. Переехали в город, там и зарегистрировали машины. Возможно, это действительно так. Те, для кого это родные места, будут сюда приезжать. А тот, кто родом не отсюда — зачем ему покупать дом именно здесь, когда полузаброшенные деревни в изобилии есть намного ближе? Выезд пригородным поездом Будогощь — Хвойная до станции Неболчи. На закрытую станцию Хотцы прибывает пригородный поезд сообщением Будогощь — Хвойная. Вокзал на станции Неболчи. От станции Неболчи — пешком 9 километров до закрытой станции Перница. Выполняю тотальное фотодокументирование линии Окуловка — Неболчи. Это тоже глухой участок с крайне редким движением. Пригородный поезд в ходу два раза в неделю, по четвергам и воскресеньям. Есть отличия от линии Будогощь — Тихвин. История этой линии более давняя: южная часть начала строиться до революции 1917 года. На линии Окуловка — Неболчи есть действующие станции. По станциям Гамзино, Котово и Поддубье сохраняется грузовая работа. На станции Котово я встретил сборный грузовой поезд, который следовал в сторону Окуловки, и прибыл в Окуловку вслед за пригородным поездом. На участке Гамзино — Неболчи, возможно, грузового движения нет. В недавней истории линии Окуловка — Неболчи имеется случай, когда по ней пропустили несколько поездов дальнего следования. Поезда, изумившие местных жителей, появились на линии в сентябре 2009 года. Это было связано с закрытием на ремонт одного из перегонов Петербурго-Московской магистрали. Пропуск транзитных поездов доставил немалую головную боль движенцам: линия слабо пригодна для этого. Линия Окуловка — Неболчи. Мост через реку Мда, расположенный южнее станции Неболчи. В Пернице действовала узкоколейная железная дорога. В сентябре 1999 года, когда я проехал на пригородном поезде от Окуловки до Неболчей, я наблюдал из окна вагона процесс её разборки и порезки вагонов. Сейчас Перница — это лесная глушь, среди которой сохранилось несколько домов, окружённых зарослями. В некоторых есть признаки жизни. Стучусь в такой дом, разговариваю с вышедшим человеком. Он показал, где искать остатки узкоколейной железной дороги. Повезло: среди зарослей была обнаружена кабина мотовоза МД54-4. Кабина МД54-4 в Пернице. В Пернице никто не прописан. Формально такого населённого пункта нет. Здесь нет электричества, хотя и висят провода. Здесь нет доступа автомобилей. Попасть можно только пешком или на поезде дважды в расписание автобусов шимск санкт петербург. Прибывает поезд Неболчи — Окуловка. Я думал, что в этом поезде нерабочий тамбур будет в головной части вагона, и зафотодокументировать линию не удастся. Ошибался: нерабочий тамбур в хвостовой части! Прибывает поезд сообщением Неболчи — Окуловка. К сожалению, почти разряженные батареи не позволяли вести тотальное фотодокументирование. Фотографирую только станции и остановочные пункты. На рельсы ставят тележку, предназначенную для транспортировки груза. Расписание автобусов шимск санкт петербург отметил, что последний вечерний электропоезд Бологое — Окуловка отправился из Окуловки дальше в сторону Малой Вишеры. Но не сразу после прибытия, как было раньше, а минут через 30. Всегда ли так бывает — не выяснено. В Бологое — около трёх часов на сон. На этот раз дождя нет. Иду в замаскированное место к востоку от станции, раскладываю спальный мешок. Место короткого ночлега к востоку от станции Бологое. Быстрым шагом на вокзал. Беру билет, сажусь в электричку на Тверь отправлением в 2:55. На вокзале станции Бологое. Поездка Бологое — Тверь — Москва была некомфортной. В ночном электропоезде не поспать. Ревизоры за три ночных часа пять раз у всех пассажиров проверяют билеты. «Трясут» всех без исключения, хотя предыдущая проверка была 30 минут назад! Прибытие на станцию Тверь — в 6:05. Если бежать бегом и не брать билет, можно успеть на электропоезд на Москву отправлением в 6:09. Но, конечно же, поездка без билета — не для меня. Выезжаю на ускоренном поезде 7000-й нумерации, отправлением в 6:47. Ускоренный поезд Тверь — Москва был 100-процентно заполнен. Не люблю тесное соседство с людьми, поездка была малоприятной. Но всё же это намного лучше, чем стандартный «торжокский» состав. В 8:42 прибытие на Ленинградский вокзал. Болашенко Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы. Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными. При заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — поддержите его хотя бы минимально! Размещение рекламы — вынужденная мера. Каждый «клик» по рекламным ссылкам — это простая и абсолютно беззатратная для читателя поддержка сайта! Все изображения расписание автобусов шимск санкт петербург сайте — открываются. Но зачастую не с первой попытки. В таком случае необходимо перезагружать!

Также смотрите:

Комментарии:
  • Татьяна Блинова

    26.12.2015