Схема прибора для установки угла опережения зажигания

Детали системы зажигания: 1 — коммутатор; 2 — защитный колпачок крышки; 3 — провод от катушки к распределителю; 4 — провод второго цилиндра; 5 — провод третьего цилиндра; схема прибора для установки угла опережения зажигания — провод четвертого цилиндра; 7 - катушка зажигания; 8 - защитный колпачек; 9 - наконечник свечи; 10 - свеча зажигания; 11 - замок зажигания; 12 - схема прибора для установки угла опережения зажигания первого цилиндра; 13 - кольцо крепления провода; 14 — клемная колодка; 15 — крышка датчика-распределителя; 16 — бегунок с резистором: 17 — валик схема прибора для установки угла опережения зажигания автоматом; 18 — электронный микропереключатель; 19 — корпус датчика-распределителя; 20 — шестерня ведомая датчика-распределителя; 21 — опорная шайба; 22 — вакуумный регулятор; 23 — трубка вакуумного регулятора; 24 — штуцер карбюратора. Система зажигания двигателя рис. Номинальное напряжение 12 Состоит система из датчика-распределителя зажигания, коммутатора, катушки зажигания, свечей зажигания и проводов высокого напряжения с помехоподавительными наконечниками. Цепь питания первичной обмотки катушки зажигания прерывается электронным коммутатором. Управляющие импульсы на коммутатор подаются от электронного микропереключателя в датчике-распределителе зажигания. Электрическую схему бесконтактной системы зажигания см. Направление вращения — левое. Датчик-распределитель зажигания имеет встроенный электронный микропереключатель, выдающий импульсы напряжения при прохождении через его зазор стального экрана с прорезями. Валик датчика-распределителя зажигания вращается в двух скользящих втулках: самоцентрирующейся 27 и нижней 7, запрессованной в корпус 18 датчика. Прерыватель датчика состоит из шторки 10, закрепленной на муфте, и электронного микропереключателя 22, который закреплен на пластине 8, соединенной с вакуум-авто матом 5. Пластина 8 электронного микропереключателя закреплена на корпусе 28 верхней втулки имеет возможность поворачиваться на некоторый угол в зависимости от разрежения, подво­димого схема прибора для установки угла опережения зажигания вакуумавтомату. Шторка прерывателя имеет четыре равномерно расположенных выреза. Проходя между электронным микропереключателем, шторка периодически экранирует магнитное поле электронного микропереключателя, в результате чего вырабатываются последовательные импульсы. Искрообразование происходит в момент прекращения экранировки магнитного поля шторкой 10 начало выреза шторки совмещается с осью электронного микропереключателя. Распределитель тока высокого напряжения состоит из бегунка ротора 3 с контактной пластиной схема прибора для установки угла опережения зажигания крышки 1 с электродами, которые соединяются проводами со свечами и катушкой зажигания. Для подавления радиопомех в бегунке 3 роторе вмонтирован резистор 2 1000+100 Ом. В центральный электрод крышки распределителя вмонтирован комбинированный уголек, состоящий из контактного уголька 30 и пружины 31, поджимающей его к контактной пластине бегунка. Бегунок распределителя, вращаясь, передает ток высокого напряжения от катушки зажигания через центральный электрод крышки на боковые электроды и далее по высоковольтным проводам на электроды свечей в порядке работы цилиндров двигателя. Центробежный регулятор опережения зажигания датчика-распределителя предназначен для изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. От центробежной силы грузики 21 расходятся, поворачивая муфту с жестко закрепленной 117 на ней шторкой 10 по направлению вращения, обеспечивая более раннее возбуждение электромагнитной индукции в электронном микропереключа­теле и, следовательно, увеличение угла опережения зажигания. Пружины 11 удерживают грузики в исходном положении. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя под действием пружины грузики перемещают муфту в обратном направлении, и угол опережения зажигания уменьшается. Схема прибора для установки угла опережения зажигания грузиков и усилие натяжения пружины подобраны таким обра­зом, чтобы обеспечивалось изменение момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Вакуумавтомат 5 опережения зажигания изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя. С увеличением или уменьшением нагрузки двигателя изменяется разрежение во впускной системе двигателя и соответственно в полости корпуса вакуумного регу­лятора, соединенной трубкой со смесительной камерой карбюратора. В корпусе вакуумного регулятора находится диафрагма, изготовленная из специальной ткани. Металлической тягой 32 диафрагма через шарнир соединена с пластиной 8 крепления электронного микропереключателя. С противоположной стороны на диафрагму нажимает пружина. Когда двигатель работает с малой нагрузкой, во впускной системе создается большое разрежение, под действием которого диафрагма выгибается и тянет за собой пластину крепления электронного микропереключателя. Пластина проворачивается вместе с электронным микропереключателем против направления вращения ротора, и угол опережения зажигания увеличивается. С увеличением нагрузки двигателя разрежение во впускной системе уменьшается, и пружина, отжимая диафрагму, поворачивает пластину с электронным микропереключателем по направлению вращения ротора. В результате угол опережения зажигания уменьшается. Усилие пружины подобрано таким образом, чтобы обеспечивалось требуемое изменение момента зажигания в зависимости от изменения нагрузки двигателя. Октанкорректор предназначен для изменения угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа бензина. Чем выше октановое число применяемого бензина, тем больше должен быть угол опережения зажигания. На фланце датчика-распределителя рис. Одно деление соответствует изменению угла опережения зажигания на 4° по углу поворота коленчатого вала двигателя. В момент, когда напряжение на выходе электронного микропереключателя падает до Umin см. В результате в ее вторичной обмотке индуктируется импульс высокого напряжения. Датчик-распределитель зажигания: 1 — крышка; 2- резистор; 3 — бегунок ротор ; 4 — пружина; 5 — вакуум-автомат; 6, 7 и 23 — винты; 8 — пластина крепления электронного микропереключателя; 9 — стопорное кольцо; 10 — шторка с муфтой; 11 — пружина центробежного автомата; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — упорная шайба; 14 — стопорная пружина; 15 — штифт; 16 — муфта; 17 — нижняя втулка; 18 — корпус датчика; 19 — фибровая шайба; 20 — упорная шайба; 21 — схема прибора для установки угла опережения зажигания центробежного автомата; 22 — электронный микропереключатель; 24 — клеммная колодка; 25 — стопорное кольцо верхней втулки; 26 — фетр; 27 — само- центрирующая верхняя втулка; 28 — корпус верхней втулки; 29 схема прибора для установки угла опережения зажигания валик с основанием центробежного автомата; 30 — контактный уголек; 31 — пружина схема прибора для установки угла опережения зажигания уголька; 32 — тяга вакуум-автомата; на виде А — крышка 1 и раз­носчик 3 сняты. Коммутатор проверяют только после проверки электронного микропереключателя датчика-распредели теля зажигания при помощи осциллографа и генератора прямоугольных импульсов по схеме, приведенной на рис. На клеммы 3 и б коммутатора подают прямоугольные импульсы с час­тотой 3,33. Мак­симальное напряжение Umax равно 10 В, а минимальное Umin не более 0,4 Выходное сопротивление генератора должно быть 100. Осциллограф желательно применять двухканальный. Первый канал для импульсов генератора, а второй для импульсов коммутатора. У исправного коммутатора форма импульсов тока должна соответствовать осциллограмме I см. Значение тока В должно быть 8. Если форма импульсов коммутатора искажена, то могут схема прибора для установки угла опережения зажигания перебои с искрообразованием или оно может происходить с запаздыванием. При этом двигатель будет перегреваться и не развивать номинальной мощности. Катушка зажигания установлена на щитке передка под капотом имеет первичную и вторичную обмотки. Обмотки и магнитопровод помещены в металлическом кожухе и залиты маслом. Кожух закрыт пластмассовой крышкой, на которой расположены клеммы низкого напряжения и одна — высокого напряжения. Ток, проходящий схема прибора для установки угла опережения зажигания первичную обмотку катушки зажигания, создает вокруг витков обмотки магнитное поле. В момент прерывания тока магнитное поле резко уменьшается и, пересекая витки вторичной обмотки, индуктирует э. Ток высокого напряжения идет к свечам зажигания и пробивает воздушный зазор между электродами. При испытании на специальном стенде катушка зажигания должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на стандартных трехэлектродных игольчатых разрядниках с промежутком 7 мм при частоте вращения валика схема прибора для установки угла опережения зажигания до 2500 мин"1. При этом напряжение на клеммах первичной цепи катушки при замкнутых контактах прерывателя-распределителя должно быть 12+0,2 Длительность проверки на бесперебойность искрообразования 30 с. Проверка бесперебойности проводится визуально и на слух при помощи импульсного киловольтметра. При проверке сопротивление первичной обмотки при температуре 25 °С должно составлять 0,45 +0,05 Ом, а вторичной обмотки 4 + 0,5 кОм. Сопротивление изоляции на массу должно быть не менее 50 МОм. Нельзя отсоединять от коммутатора штепсельный разъем при включенном зажигании, так как при этом на отдельных элементах схемы коммутатора может возникнуть напряжение до 400 В и коммутатор будет поврежден. Недопустимо прокладывать провода низкого напряжения в одном жгуте с проводами высокого напряжения. Свечи зажигания А17ДВ-10 см. Герметизация свечи обеспечивается теплоотводящей шайбой и пластической деформацией кор­пуса. По центральному электроду свеча герметизирована токопроводящим герметиком. Калильное число свечей примерно 16. Применять свечи с более низким калильным числом не рекомендуется. Контактная головка имеет резьбу М4, а ввертная часть — специальную резьбу М14Х 1,25-6е с длиной ввертной части 19 мм. Момент усилия затяжки свечи 31,4. Уплотнение свечи и головки цилиндров достигается установкой уплотни тельного кольца. Свечи зажигания с нагаром или загрязненные перед испытанием необходимо очистить на специальной установке струей песка и продуть сжатым воздухом. Если нагар светлокоричневого цвета, то его можно не удалять, так как он появляется на исправном двигателе и не нарушает работы системы зажигания. Наконечник имеет пружинную скобу, которая обеспечивает крепление наконечника на резьбовой контактной части центрального электрода схема прибора для установки угла опережения зажигания. Клемма имеет кольцевую канавку, куда входит наконечник провода, чем обеспечивается надежное электрическое и механическое присоединение провода к наконечнику. Для подавления радиопомех снаружи наконечник экранирован, а внутри него вмонтирован резистор 5600 + 560 Ом. Провода высокого напряжения ПВВП винилхлоридные, помехоподавляющие, красного цвета с наружным диаметром 7,0. Токопроводящая жила выполнена в виде спирали из проволоки сплава 40Н, диамет­ром 0,12 мм и шагом спирали 29. Сердечник спирали изготовлен из ниток диаметром 1,6 мм. Спиральная жила закрыта изоляцией из поливинилхлоридного пластика. Электрическое сопротивление токопроводящей жилы постоянному току при температуре 20 °С должно быть 1,8. При эксплуатации необходимо следить за плотностью и посадкой на всю глубину проводов в наконечники и крышку датчика-распределителя. Не рекомендуется на горячем двигателе снимать наконечники свечей с проводов и схема прибора для установки угла опережения зажигания провода из гнезд крышки датчика-распределителя, так как они при нагреве имеют повышенную эластичность, что может привести к обрыву токопроводящей жилы. Для исправной и надежной работы системы зажигания, особенно в зимнее время года, рекомендуется все приборы содержать в чистоте, не допуская их замасливания и загрязнения. Все резиновые защитные чехлы при обнаружении трещин и разрывов следует заменять новыми. Провода высокого напряжения не должны касаться металлических деталей иметь надежный контакт посадку с приборами. В процессе эксплуатации: - нельзя оставлять включенным зажигание при неработающем двигателе; - пластмассовые крышку датчика-распределителя и катушку зажигания протирать салфеткой, смоченной в спирте или чистом бензине; - оберегать катушку и коммутатор от механических повреждений. Установка датчика-распределителя зажигания и порядок установки зажигания: 1 — ведущая шестерня привода датчика-распределителя; 2 — распределительный вал; 3 — корпус привода распределителя и топливного насоса; 4 — датчик-распределитель зажигания; 5 — уплотнительное резиновое кольцо; 6 — ведомая шестерня привода датчика-распределителя; 7 — упорное кольцо; В — прилив на корпусе для установки октанкорректора; А-А — ось параллельная продольной оси двигателя; I — положение паза шестерни 6 до установки ее в корпус привода распределителя; II — положение паза шестерни 6 после установки ее в корпус привода распределителя; а — меньший сектор поводка шестерни привода 6 должен быть расположен вверх при вводе ее в зацепление с ведущей шестерней. Через каждые 15 тыс. Очищать нагар, промывать и продувать свечи; - проверять зазор 0,7. Завертывать свечи на двигатель вначале от руки, затем трубчатым ключом с моментом затяжки 28. Установка зажигания описана ниже. Через каждые 30 тыс. Регулировка угла опережения зажигания. Угол опережения зажигания устанавливают по метке 21 см. Эти метки показывают момент зажигания в первом цилиндре. Импульс бесконтактного микровыключателя датчика-распределителя происходит в момент, когда метка на шкиве привода генератора совпадает с меткой М3 на крышке плоскозубчатого ремня 5° до в. При этом бегунок должен находиться против электрода крышки прерывателя с цифрой 1. Порядок операций при установке угла опережения зажигания: - установить коленчатый вал в положение, соответствующее началу такта сжатия в первом цилиндре. Для этого, медленно проворачивая коленчатый вал двигателя, совместить метку 21 на шкиве 18 привода генератора с меткой М3 кожуха 1 плоскозубчатого ремня. При этом бегунок должен находиться против контакта крышки, соединенного с проводом, идущим к свече зажигания первого цилиндра; - ослабить затяжку гаек крепления корпуса датчика-распределителя и подсоединить к клеммной колодке 24 см. Если это не удалось, операцию 121 повторить. Чтобы увеличить угол опережения зажигания, корпус датчика-распределителя следует повернуть по часовой стрелке, а чтобы уменьшить — против часовой стрелки если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя зажигания. Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки « + » и «—», а на корпусе привода распределителя — установочный схема прибора для установки угла опережения зажигания см. Схема прибора для установки угла опережения зажигания деление соответствует четырем градусам поворота коленчатого вала. Удерживая корпус датчика-распределителя от повертывания, затянуть гайки крепления корпуса. После этого проконтролировать установку угла опережения зажигания, проворачивая коленчатый вал двигателя колесом или за шкив. Проверить присоединение проводов от свечей, начиная с первого цилиндра в порядке 1—3—4—2, считая их против часовой стрелки. Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью легко проверить установку момента зажигания, руководствуясь инструкцией по эксплуатации стенда. Проверить и установить момент зажигания также можно при помощи стробоскопа, действуя в следующем порядке: - соединить зажим «+» стробоскопа с клеммой «+» аккумуляторной батареи, зажим массы — с неокрашенной частью кузова проверяемого автомобиля, а зажим датчика стробоскопа присоединить к проводу высо­кого напряжения первого цилиндра; - пустить двигатель и направить мигающий поток света стробоскопа на шкив привода генератора. Если момент зажигания установлен правильно, то при холостом ходе двигателя метка на шкиве привода генератора совпадает с меткой М3 на крышке плоскозубчатого ремня. Следует иметь в виду, что установка зажигания по метке М3 на шкиве обеспечивает наивыгоднейшие могцностные и экономические показатели двигателя лишь при условии, что для его питания применяется соответствующий бензин. Однако после каждой установки зажигания или замене бензина необходимо проверить соответствие угла опережения зажигания на ходу автомобиля. Окончательную установку угла опережения зажигания следует выполнять октанкорректором. Для этого следует прогреть двигатель на холостом ходу, а затем, двигаясь на четвертой передаче по ровной дороге со скоростью 60. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, то зажигание считается установленным правильно. Если необходимо подкорректировать установку момента зажигания, проворачивают в соответствующем направлении корпус датчика-распределителя. Перед поворачиванием гайки крепления корпуса ослабить, после подкорректировки угла опережения гайки надежно затянуть. При сильной детонации корпус следует поворачивать в сторону знака «—» для уменьшения угла опережения зажигания, а при полном отсут ствии детонации — в сторону «+». Наибольший угол опережения или запаздывания зажигания, обеспечиваемый ручной регулировкой при помощи октан-корректора 8° по углу поворота коленчатого вала двигателя относительно начальной установки 5° до в. Схемы зажигания и устройства для проверки и установки угла опережения зажигания: а — схема системы зажигания: Gj — аккумуляторная батарея; S — выключатель зажигания; Т — катушка зажигания; V — коммутатор; S2 — датчик-распределитель зажигания; F1, F2, F3, F4 — свечи схема прибора для установки угла опережения зажигания б — схема устройства для проверки схема прибора для установки угла опережения зажигания электронного микропереключателя в датчике-распределителе и установки угла опережения зажигания; I— со светодиодом; II — с лампой накаливания; G — аккумуляторная батарея; V — светодиод АЛ307Б; R1 — резистор 5 кОм ; Ш1 — переходная колодка присоединения к датчику-распределителю зажигания; HL — лампа накаливания 12 В, 3 Вт ; VT1 — транзистор КТ 816Б или 814Б; VД1 — диод Д 814А; R2, R3, R4 — резисторы МЛТ 1 Вт соответственно сопротивлением 910, 330, 910 Ом ; С1 — конденсатор КЛС1 6800 пФ ; С2 — конденсатор К 53-14 2,2 мкФ, 20 В ; в — схема схема прибора для установки угла опережения зажигания проверки электронного микропереключателя датчика-распределителя зажигания; I — на снятом с двигателя; II — на автомобиле; R — резистор 2 кОм ; PV — вольтметр со шкалой не менее схема прибора для установки угла опережения зажигания В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм ; S — датчик-распределитель зажигания; г — схема для проверки коммутатора; F — разрядник; Т — катушка зажигания; R — резистор 0,01 Ом ; V — коммутатор; А — к генератору прямоугольных импульсов; В — к осцил­лографу; д — форма импульсов на экране осциллографа: I — импульсы коммутатора; II — импульсы генератора; А — время накопления тока; В — максимальный схема прибора для установки угла опережения зажигания. Двигатель очень чувствителен к правильной установке угла опережения зажигания; слишком раннее или слишком позднее зажигание ведет к перегреву двигателя, потере мощности, прогару клапанов и поршней. При необходимости снятие датчика-распределителя выполняется в такой последовательности: - отсоединить провода высокого напряжения, трубку вакуум-корректора и разъединить штепсельный разъем; - отвернуть гайки крепления корпуса датчика-распределителя. Покачивая корпус датчика-распределителя за вакуум-корректор вокруг оси, вынуть его из корпуса привода распределителя. Установка распределителя осуществляется в обратной последовательности. Для этого необходимо: - повернуть коленчатый вал в положение, соответствующее в. Для облегчения посадки хвостовика распределителя слегка смазать уплотнительное кольцо 12 рис. Установка ведомой шестерни привода датчика-распределителя описана в разд. «Механизм газораспределения»; - совместить выступ муфты с пазом ведомой шестерни см. При этом провода высокого напряжения к крышке датчика-распределителя подсоединить согласно порядку работы цилиндров двигателя 1—3—4—2. Провод к свече первого цилиндра установить в гнездо электрода крышки распределителя с цифрой 1. Эту проверку выполняют на снятом с двигателя датчике-распределителе схема прибора для установки угла опережения зажигания по схеме, приве­денной на рис. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, измеряют вольтметром напряжение на выходе электронного микропереключателя. Оно должно резко меняться от минимального, не более 0,4 В, до максимального, не более чем на 3 В от меньшего напряжения питания. На автомобиле датчик можно проверять по схеме, приведенной на рис. Между штепсельным разъемом датчика-распределителя зажигания и разъемом пучка проводов подключают переходной разъем с вольтметром. Медленно поворачивая распределительный вал специальным ключомвольтметром проверяют напряжение на выходе. Оно должно быть в указанных выше пределах для электронного микропере­ключателя. Указанная проверка возможна при наличии осциллографа и генератора прямоугольных импульсов. При отсутствии указанных приборов проверку можно выполнить и по другой более упрощенной схеме, описанной ниже в техническом обслуживании системы зажигания. Проверка элементов для подавления радиопомех. К элементам подавления радиопомех относят: - резистор в роторе датчика-распределителя зажигания. Сопротивления резисторов 5,6 + 10% кОм; - конденсатор емкостью 2,2 мкФ, расположенный в генераторе. Исправность проводов и резисторов проверяют омметром. Проверка конденсатора описана в подразд. Основные неисправности системы зажигания и способы их устранения. На автомобиле «Таврия» установлена система зажигания высокой энергии с широким применением электроники, поэтому, чтобы не вывести из строя электронные узлы и не получить травм, необходимо соблюдать следующие правила: - при схема прибора для установки угла опережения зажигания двигателе не касаться элементов системы зажигания; - не проверять работоспособность элементов системы зажигания «на искру», так как это может привести к отказу в работе электронного коммутатора; - не прокладывать провода низкого напряжения системы зажигания в одном жгуте с проводами высокого напряжения; - не отсоединять от коммутатора штепсельный разъем при включенном зажигании, так как при этом на отдельных элементах схемы коммутатора может возникнуть повышенное напряжение и коммутатор будет поврежден. Поиск неисправностей в системе зажигания затруднен применением таких электронных узлов, как коммутатор и бесконтактный датчик в датчике-распределителе зажигания. Для точной диагностики этих узлов необходимы осциллограф и генератор прямоугольных импульсов, которых нет у подавляющего большинства автолюбителей. Более точную проверку коммутатора, формы и параметры импульсов, особенно при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, можно выполнить только на станциях технического обслуживания автомобилей.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Vladimir Martirosyan

    19.10.2015

    Теперь схемы подключения: схема вариатора: Схема подключения в разрыв проводов ДПКВ схема подключения питания А теперь как все это выглядит в живую: перед монтажем после монтажа Моторный отсек Разводка USB - адаптера После установки все заработало - главное не делать резких движений при монтаже, предварительно сняв клему с аккумулятора - дабы не ухайдакать по случаю мозги машинки своими манипуляциями. Изготовленные стробоскопы в домашних условиях обойдутся совсем недорого и могут быть легко отремонтированы при необходимости. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, измеряют вольтметром напряжение на выходе электронного микропереключателя.